Новости
Группа
Музыка
Фото
Видео
Афиша
Пресса
Гостевая
Контакты


          
 
 

MORDOR "Бесы". Рецензия KM.RU
Исполнитель: MORDOR, Название: «Бесы», Стиль: индастриал-метал, Год: 2012

Лишь непосвященные воспринимали корпорацию монстров под названием MORDOR как безответственный цирк или пустой аттракцион.

На самом деле, четверо загримированных красавцев с лаконичными псевдонимами, под гром мелодичного дэнс-метала, выворачивали наизнанку темные человеческие души, демонстрируя неприглядную инфернальность своих антигероев.


Дело, как правило, ограничивалось театрализованным куражом, хотя во втором альбоме «Жажда!» явственно проявились личностные нотки отчаяния. Как такового выхода из этой бездны музыканты не предлагали, да и задачи такой не ставили.
 
Однако, как пел покойный Игорь Тальков, «наступает момент, когда каждый из нас у последней черты вспоминает о Боге»…

«Ускорение растет с приближением дна», - жаловался фронтмен группы Оркус в песне «Проклятые ночи» из предыдущего альбома. Теперь дна, похоже, коснулись, и удар об него оказался сокрушительным и отрезвляющим. Настало время оттолкнуться и начать движение вспять.

Подлинное изменение себя невозможно без покаяния. И первая же песня альбома «Бесы» - «Глаза в глаза» - это именно приглашение к исповеди, максимально откровенному разговору со всеми неравнодушными, о том, что тревожит, гложет, мучит и разрушает. Красивейшая композиция с обилием струнных располагает к философским раздумьям и разговорам за жизнь, пробуждает светлую печаль об упущенном, а пронзительный вокал оперной певицы Татьяны Ханенко – как плач далекого сердобольного ангела о выжженной грехом душе.

Следующий пункт – «Что с тобой», в котором дано начальное обозначение проблемы, истошный вопль с самого дна. «Как бы дерзкий, как бы злой, как бы вместе, как бы свой – что с тобой?» - это, конечно же, беспощадные вопросы самому себе, достигшему крайней точки падения. Изъеденный страстями, ты, по привычке, пытаешься найти опору внутри – и с ужасом понимаешь, что там не осталось ни одного твердого клочка земли, а лишь сплошная вязкая трясина и расползающиеся во все стороны клочки некогда цельного «я», которые уже тоже не настоящие, а сплошь «как бы».

Казалось бы, деградация полная и неотвратимая, но правильно и честно поставленный вопрос («что с тобой?») содержит в себе 70% ответа. Сам ответ – в песне «Бесы». Человек, добровольно отдавший свою бессмертную душу на растерзание темным сущностям, забывает, что «бесы чуют свой навар, души – ходовой товар». Ангельские рыдания о лютом грешнике еще сильнее – теперь они облечены в помпезное гитарно-клавишное соло в готическом духе.

Далее начинается основная – самая ответственная и самая жуткая – часть альбома. Настало время познакомиться персонально с каждым из бесов, которые суть семь смертных грехов: гордость, зависть, уныние, блуд, чревоугодие, гнев, жадность. Правда, у «Мордора» песен, описывающих указанные состояния разлада всего шесть (за кулисами осталась зависть).

«Феромоны» посвящены блудной страсти. Под рокот гитар и прерывистые звуки губной гармоники Георгия Пальмова («Кукуруза») антигерой песни пыжится, прячась за витиеватыми терминами «альфасамец» да «супервайзер продолженья рода». Но бесы на заднем плане утробными голосами ему услужливо подсказывают более точный диагноз: «We are animals!».

Схожий эффект и в антинаркотической «Коме» (грех чревоугодия). С одной стороны, возможность быть свободным от социальных условностей, казаться самым «крутым» на танцполе и свобода от обязанности вставать по будильнику, вроде как, заманчивы. С другой – все тот же вкрадчивый голос на заднем плане «It is a good stuff» вновь предельно четко расставляет акценты. С известной долей условности можно отнести песню «Инферно-диско» к описанию страсти гнева, а кавер на гребенщиковскую «Время Луны» - разоблачению жадности (вампиры, как известно, алчны до чужой кровушки).

А вот «Иду на вы» вышла более многослойной. Кажется, здесь предпринимается попытка развести в разные стороны губительную самонадеянность и элементарное чувство собственного достоинства, которое в кои-то веки начинает помогать антигерою двигаться дальше. Фраза «иду на вы» как нельзя лучше подходит для разоблачения гордыни, так как ее произносил князь Святослав, не боявшийся самых лютых врагов, но отказавшийся принять христианство из-за малодушного страха упасть в глазах своей языческой дружины. В бодрящих синти-поповых клавишных пульсациях ощутимо созидательное начало, которого так недоставало предыдущим трекам. С двойным дном оказалась и баллада «Выше звезд», где пребывающему в состоянии уныния героя противопоставлена безупречная чистота, к которой он тоже сможет когда-нибудь приобщиться, если очень постарается.

И финальный трек «Новый день» исполнен надежды. Пройдя все круги ада, герой обретает самый ценный дар – смирение перед Богом, без которого не одолеть многочисленных немощей. Он уже не глумится, не куражится, не назидает, а скромно бросает: «Я давно хожу дорогой кривой и не мне кого-то жизни учить, я и сам уже поломан войной между ангелом и бесом внутри». Отныне план действий предельно ясен, хотя его хорошо сформулировал еще полвека назад известный православный старец – игумен Никин (Воробьев): «Так не дури, а пожалей себя, не протягивай руки бесам. Они рады забрать тебя к себе, но уж пощады от них не жди».


13.11.12, Денис Ступников
Источник - KM.RU Музыка



 
 
< Пред.   След. >