Новости
Группа
Музыка
Фото
Видео
Афиша
Пресса
Гостевая
Контакты


          
 
 

MORDOR: «Где мы зажигаем – бесам делать нечего»
ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ!!!
 
В скором времени группа MORDOR выпускает новый альбом под нетривиальным названием «Бесы».

Корреспондент KM.RU детально обсудил с фронтменом коллектива Оркусом не только особенности третьей пластинки, но и выяснил, что же ждет нас на ее презентации 16 ноября в клубе P!PL.


 
KM.RU: Когда записывался альбом, доходили слухи, что он будет совершенно другим, нежели две предыдущие работы группы. В чем неожиданность этого диска?
 
- Больше человечности (смеется). Раньше мы издевались и циркачили, больше писали головой, а здесь так получилось, что почти все песни были написаны от сердца. Из-за этого мы сейчас меняем грим и костюмы, потому что в образе яркого монстра многие из новых песен просто не звучат. Писать песни от собственного лица мы начали еще в альбоме «Жажда!», а теперь это «я» присутствует практически в каждом тексте. Я говорю о тех вещах, которые реально волнуют и меня, и музыкантов группы.

KM.RU: В ваших песнях появилось понятие пафоса, которая раньше не очень сочеталось с группой MORDOR, поскольку многие темы вы подавали нарочито сниженно. Конечно, в первых альбомах он тоже подразумевался, но тут он в чистом виде, «глаза в глаза», как в одноименном треке…
 
- Как раз в определенном пафосе нас всегда упрекали. И по текстам, в средневековом «штиле», да и на сцене мы себя вели соответствующе и ведем до сих пор. Я, кстати, думаю, что скромность хороша все-таки не на сцене. Дело в том, что в наше время любые искренние вещи звучат либо банально, либо пафосно, к сожалению. Но ведь это как раз те вещи, которые много веков делают людей людьми. А сегодня люди просто избегают быть искренними – это не модно. Но если ты ловишь это ощущение «глаза в глаза», то зачем же-это скрывать? Не надо бояться искренности.

Премьера песни «Глаза в глаза» с нового альбома MORDOR «Бесы»

 
MORDOR - Глаза в глаза
 
 
KM.RU: «Бесы» - еще и исповедальный альбом…
 
- Да, вдруг появилось желание приоткрыть свою душу. К этому, наверное, надо было как-то прийти.

KM.RU: Если охарактеризовать главную мысль альбома в двух словах, то можно использовать вашу же цитату: «Разлад, раздрай». Почему?

 
- Жизнь – штука довольно сложная, особенно, если вдруг сфокусироваться на себе. Такое бывает с каждым: сосредотачиваешься на своей жизни – и начинаешь себя где-то жалеть, где-то ненавидеть, где-то сопереживать, а где-то над собой смеяться. Находишь в себе много этого самого «разлада и раздрая». Хочется как-то с ним справиться и не понимаешь как. А ведь этот раздрай, наверное, присутствует в каждом. Выровнять данную ситуацию – это уже задача всей жизни. Да еще и в стране нашей сейчас-полный разлад. Переживаний в альбоме действительно много. Просто в какие-то пиковые мгновения все это выплескивается в песни.

KM.RU: Ты очень кстати упомянул о «высоком штиле». Например, в песне «Бесы» мне послышалась явственная перекличка с одноименным стихотворением Пушкина, где «домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают».
 
- Подсознательно, возможно. Когда писал эту песню, было не до анализа. Эта песня вообще была написана в таком личном аду, что называется, с самого дна. Она была одна из первых на альбоме, кстати. За перекличку с Пушкиным – спасибо, конечно!

KM.RU: Четко обозначить причину падения и поставить правильный вопрос – это уже 70% решения проблемы. Когда пребываешь в раздрае, как раз проблема в том, что никак не можешь сформулировать, что с тобой происходит. Как же тебе это удалось в «Бесах»?
 
- Просто в какой-то момент понимаешь, что дурак-то ты сам. Даже не дурак, а гораздо хуже. Вот эта грусть как-то нависает над тобой и начинает давить. Если не ухватиться за что-то светлое, то придавливает прямо ко дну, где можно навсегда и остаться. К сожалению, многих туда уносит безвозвратно. Выкарабкаться их этого ощущения, что ты, на самом деле, такая тварюга, очень тяжело. В момент создания песни «Бесы» я лежал именно на таком дне, и она как-то вырвалась.

KM.RU: Процесс написания подобных песен дает какой-то терапевтический эффект?
 
- Нет, это просто крик о помощи. Либо же просто сотрясание тишины. Хотя написание любой песни производит определенный эффект – просто потому, что дает тебе понять: ты еще жив и что-то можешь. В любом случае, это дает какой-то подъем. Когда песни пишутся – это замечательное ощущение! Ты, наверное, все-таки прав, есть терапевтический эффект. Впрочем, как и от любого созидания, строительства, садоводства – не важно. Делом нужно заниматься!

KM.RU: Тексты группы стали еще более емкими, лаконичными, объемными. Что могло на это повлиять?
 
- Спасибо! К своим поэтическим изысканиям лично я отношусь достаточно критично. В свое время, мой близкий друг и очень для меня авторитетный человек, посоветовал читать побольше поэзии. Не секрет, что чтобы писать хорошую музыку, желательно хорошую же музыку и слушать. Причем много слушать. Речь не о плагиате, просто ты впитываешь, перерабатываешь что-то для себя. Абсолютно то же самое и с поэзией. Надо много читать, а я в свое время вообще не обращал на это внимание. Но в последние года два я прочел много. Делаю это не систематически, к сожалению, но несколько книг поэтов Серебряного века у меня постоянно лежат у кровати.

KM.RU: Например?

 
- Ну, Гумилев-то уж в обязательном порядке. Очень нравится Максимилиан Волошин, у него есть мрачные лирические образы, которые меня привлекают. Само собой любимые - Есенин, Маяковский. Последнего я вообще по-новому для себя открыл. Грешным делом, после школы я очень мало интересовался поэзией. В советской же школе тягу к ней убивали всеми возможными методами. Того же Маяковского сделали исключительно рубакой, а, на самом деле, у него есть такая лирика – закачаешься. Если смотреть шире, то вроде бы появилось ощущение внутренней свободы, которое я давно ждал. Почти все тексты писались легко, на одном дыхании.

KM.RU: У альбома есть единый концептуальный стержень?

 
- Специально мы ничего не подгоняли. Но получилось так, что первая песня «Глаза в глаза» - это приглашение к беседе, а дальше идут различные бесы, которые нас мучают. Меня то уж конкретно. Пессимистично? Зато в первый раз для «Мордора» мы закончили альбом на оптимистической ноте. Песня «Новый день» о том, что мы не будем ломать то, что здесь есть, а лучше уйдем от всей этой гадости и создадим что-то свое. В этом можно даже усмотреть своего рода пацифизм, совсем для нас не характерный. Но так мы только усыпляем бдительность врагов, на самом деле (смеется).

KM.RU: Если раньше «Мордор» сравнивали с Rammstein, то сейчас появились клавишные пульсации синти-попа – чуть ли не в духе A-Ha.
 
- Возможно. Мне как раз такие параллели по душе, хотя мы не так мелодичны и гораздо «тяжелее». Так получилось, что в процессе создания альбома мы слушали много электронной музыки. И потом все-таки вырабатывается какой-то собственный стиль. Я не знаю, как воспримут эти новшества те, кто любит сумасшедший тяжеляк, но надеюсь, что поймут.

KM.RU: А что слушали из электроники?

 
- Да все, что появлялось в Интернете. Загонял пачками и слушал в ай-поде, зачастую даже не обращая внимание на название. В основном, конечно, финнов, шведов, немцев которые сочетают электронный саунд с тяжелыми риффами. Электронную музыку в чистом виде я не слушал, хотя сейчас уже мне - это интересно.

KM.RU: Песня «Инферно-диско» - своеобразное продолжение «DJ Voorda»?
 
- Возможно. Это отсылка к нашей любимой готике и ночным шабашам. Ну и, один из «бесов» альбома, конечно.

KM.RU: Не боишься, что обилие электронных элементов в новом альбоме пойдет в ущерб живому драйву на концертах?

 
- На концертах у нас жесткий порядок в звучании – все максимально четко и выверено, как на пластинке. То количество клавишных, которое не успеваем сыграть я и Вольфган, выводится в плейбек. Но это сейчас делают все группы, поскольку есть масса звуков и нойзов, которых вживую просто не извлечь. У нас тоже это есть и останется, но на больших концертах мы планируем брать приглашенного клавишника. К тому же у нас в записи альбома принял участие целый струнный октет, который неплохо бы было задействовать и на живых выступлениях.

KM.RU: Как возникла идея задействовать оркестр?

 
- Он изначально напрашивался для песен «Глаза в глаза» и «Выше звезд». Уже на стадии демо, на клавишах, в них прописывались скрипки и виолончели. К тому же мы никогда не писались с живыми струнными, и хотелось попробовать. На студии у Сергея Большакова, наш друг Женя Панков, расписал партитуру и пригласил прекрасных классических музыкантов, которые смогли без дирижера, в наушниках, под метроном все это сыграть. Огромное им спасибо!!

KM.RU: В песне «Глаза в глаза» звучит также женский оперный вокал.

 
- Изначально, на этом месте был просто проигрыш. Когда уже все записали, поняли, что в конце должно быть нечто особенное. Родилась идея с классическим женским вокалом. Сначала сделали это в виде компьютерного сэмпла, послушали – интересно. Но кто же споет – вот был вопрос. Так совпало, что как раз в это время, моя добрая знакомая по моей театральной жизни, Заслуженная Артистка России Татьяна Ханенко, любезно согласилась преподать мне несколько уроков вокала (рычанием я уже овладел в совершенстве, но хочется какого то развития). Я попросил ее поучаствовать в нашем проекте и она, послушав песню, согласилась. Пришла в студию и очень быстро все записала. Приятно наблюдать за работой истинного профессионала!

KM.RU: Кто еще из специально приглашенных гостей поучаствовал в записи «Бесов»?
 
- В песне «Феромоны» Георгий Пальмов из «Кукурузы» сыграл на губной гармошке. У меня родился этот рифф, а потом нашел сэмпл, от которого мы и отталкивались. В итоге идея трансформировалась в мысль использовать Harp. Получился такой Mordor-кантри (смеется).

KM.RU: Все песни, готовящиеся для этой программы, вошли в альбом или же остался какой-то запас?
 
- Все вошли в альбом. Остались только какие-то рабочие недописанные заготовки, которые пойдут в следующую пластинку. Но те песни, которыми мы были удовлетворены, попали на диск.

KM.RU: А почему не вошла давно проанонсированная песня про русскую инквизицию?
 
- Не знаю, почему-то я ее не дописал.

KM.RU: Песня «Рок-н-ролл Волга» вошла в раздел бонусов, потому что она не укладывается в концепцию альбома?
 
- Конечно! Она совсем другая по атмосфере, да и записывали мы ее раньше. Она отличается и по звучанию, поэтому мы ее сделали бонус-треком. На диске есть даже длинная пауза между всем альбомом и «Волгой».

KM.RU: В то же время. кавер на «Время Луны» аквариума попал в основной трек лист.
 
- А мы ее даже специально пересводили. К тому же она у нас получилась такой, вампирской (смеется). У Гребенщикова она все же более интеллигентная, а у нас она подходит к концепции альбома как еще один из «бесов». Мы не ставили задачу, как-то соревноваться с БГ – это бесполезно. Просто переиграли песню по-своему. Говорят, ему понравилось.

KM.RU: Мастерингом альбома занимались те же люди, что и на предыдущих пластинках?
 
- Да, тот же Хоуи Вайнберг, он сейчас открыл свою студию в Лос-Анджелесе и уже там все делал. Что касается самого процесса, то весь альбом мы написали вдвоем в соавторстве с нашим гитаристом Вольфганом и записали все демо у него дома, проработав даже самые мелкие детали. Так, что в студию мы приходили на 200% подготовленными. И потом – этот альбом мы очень долго записывали, пытаясь найти нужное звучание, максимально нас устраивающее. Здесь нас очень поддержал Сергей Большаков, потому, что поиски были бесконечными, и он активно участвовал в наших экспериментах. Можно его теперь считать полноправным участником группы!

KM.RU: Порадовал дизайн буклета. Как родилась идея, кто автор?
 
- Мы продолжаем тесное сотрудничество с Андреем Клюкиным и Володей Цветковым из J-Group-компании, которая, собственно, оформляет нам уже третий альбом. Мы тоже долго очень искали подходящий вариант, многое забраковывали и начинали снова. Закончили только-только. Оформление действительно интересное и для «Мордора» неожиданное. Я даже представить себе не мог, что на обложке окажется девушка!

KM.RU: Девушка символизирует некую антитезу Христовой Невесты, которую одолевают бесы?
 
- Да. Это действительно душа, которая изначально чиста, но если хорошенько присмотреться, одна сторона лица у нее уже чернеет, а роза начинает увядать. Бесы-то не дремлют. Сама девушка при этом плачет. Вот такой вот процесс, известный нам всем, как мне кажется.

KM.RU: А внутри буклета страждущие персонажи в домах-коробках образуют некий единый сюжет?
 
- В данном случае речь же идет о людях. Город там для антуража, а основное действие разворачивается в комнатах. Мы пытались отразить какие-то мрачные мысли людей.

KM.RU: Не боишься, что вот это проявившаяся в «Мордоре» «человечность» отпугнет от вас людей. которые раньше велись на внешний антураж монстров?
 
- Мы же никогда не ориентировались на чужие мнения и оценки! Может, кого-то и отпугнет. Например, мне очень нравится по тексту песня «Что с тобой». А когда мы выложили ее в Интернет, многие начали говорить: «Ой, ну текст – что вижу, то пою». Это их право. Мы уже привыкли, поскольку давно вращаемся в этом мире – так, что к негативу стараемся относится философски. Не могу сказать, что мы покрылись при этом какой-то коркой - конечно, переживаем. Это же наш ребенок.

KM.RU: Ты уже сказал, что на концертах грим будет меняться в пользу более «человеческого». Можно конкретизировать?
 
- Пока всё в работе. Но меняться грим будет точно. Будет меньше цирка - объясню, почему. Все эти яркие сценические образы чуть собой прикрывали смысл даже тех песен, которые мы исполняли до этого. А сейчас уж точно нам бы хотелось, не отказываясь от шоу, вывести на передний план то, что мы хотим сказать. Поэтому грим будет обязательно, но он планируется более сдержанным, и у группы будет единый стиль костюмов и мейк апа. Любые сценические образы должны быть оправданны. А если человек не зашел на наш сайт и не прочел наши предыстории, он попросту не понимает, почему на сцену выскакивают такие странные персонажи. Пока он это изучает, он уже упускает то, что можно было услышать в песнях. Так что хотелось бы все сценические образы выстроить воедино. Более сдержанным будет конечно только грим, но не мы сами.

KM.RU: Какие песни планируете исполнить? Видеоряд планируется?
 
- Тоже хотим в этом году от видеоряда отказаться. Решили попробовать сделать больше света – сложного, разного и интересного. Возможно, какие-то вкрапления видео и будут, но не в качестве основной декорации. По плейлисту пока не скажу. Мы собираемся сыграть все новые песни, ну и думаю песен 15 из старого, конечно, не забудем. Честно говоря, была бы моя воля, я бы играл только новые песни – настолько хочется их играть. Что касается прежних песен, то, возможно, изменится стиль их исполнения. Он уже меняется – меньше рычания, больше пения. Хотя это зависит от настроения. Бывают концерты, где я прямо изрычусь весь. Но, хочется надеяться, спектр возможностей у нас расширяется, а значит можно и так, и так. Однозначно одно – зажжем так, что разгоним всех бесов в округе! Там где зажигает Мордор – бесам делать нечего!


Денис Ступников, 10.10.2012
 
 
Источник - Музыка KM.RU
 
 
< Пред.   След. >